СПОРТИВНЫЕ АВТОМОБИЛИ.
Послевоенное бурное развитие автопромышленности СССР повлекло бурное развитие автоспорта. В первое время в кастве спортивных использовались доработанные серийные машины. однако уже в 1950 г. на первом чемпионате СССР гонщики МЗМА выступали на опытном "Москвиче-403Э-424Э". На следующий год выставили модель 403Э-424Э-Купе с двигателем 403Э (1074 см, 33 л.с.). при массе 850 кг машина достигала скорости 123 км/ч.
Москвич-403Э-424Э-Купе
На МЗМА были изготовлены экпериментальные двители моделей 404 (1074 см, степень сжатия 9,2, мощность 58 л.с.) и 405 (1091 см) с верхним и V-образным расположением клапанов. Двигатель 404 был применен на "Москвиче-404-Спорт" (1954). Эта машина была изготовлена в единственном экземпляре на узлах моделей 400 и 403Э. В системе питания впервые в СССР были установлены четыре горизонтальных карбюратора. Данные автомобиля: передач-2, шины-5,00-16", Д х Ш х В-4130х1375х1015 мм, база-2340 мм, масса-902 кг., скорость-147 км/ч. В 1959 году машину оснастили форсированным двигателем 407. Эта машина выиграла тир чемпионата СССР по автогонкам в 1957-59 гг.
Москвич-404-Спорт
В 1955 г с использованием подвесок 401 был построен заднемоторный "Москвич-Г1-405". Использование заднего моста предопределило наличие карданного вала, что удлиннило и утяжелило конструкцию. Кузов был алюминиевым. Двигатель-405, мощность-70 л.с.,передач-4, ДхШхВ-4300х1340х1012 мм, шины-5,00-16", масса-650 кг., скорость-203 км/ч. В 1961 году был установлен форсированный двигатель 407.
Москвич-Г1-405
Для гонок на установление рекордов скорости в 1956 г на Г1-405 установили алюминиевый обтекаемый кузов. такая модель называлась Москвич-Г2-405. Максимальная скорость с обтекалем над местом водителя 223 км/ч. На этой модели установлено три всесоюзных рекорда скорости. В 1959 г. на машину установили двигатель 407.
Москвич Г2-407
В 1961 г изготовили "Москвич-Г3", где двигатель был расположен вертикально (!). Передняя подвеска независимая, задняя-зависимая, обе-рессорные. Двигатель-407, мощность-70 л.с., ДхШхВ-3544х1424х1035 мм, база-2150 мм, масса-654 кг, скорость-170 км/ч. В 1961-63 гг на этой модели завоеваны две золотые и серебряная медаль первенства СССР.
Москвич Г3
В 1963 Г3 сменила модель Москвич-Г4 с пространственной рамой и алюминиевым кузовом. на нем впервые было использовано реечное рулевое управление и независимая пружинная подвеска всех колес. Двигатель остался прежним. Масса-550 кг, скорость-180 км/ч. В 1968 году установили двигатель 412. На этой машине в 1963-1972 гг. завоевано три золотые три серебряные и две бронзовые медали первенств СССР
Москвич Г4
В 1965 г. на МЗМА велись работы по созданию автомобиля формулы 1. Был разработан двигатель ГД1 (1500 см, 200 л.с.), что не уступало другим двигателям формулы 1. Для этого двигателя спроектирована пятиступенчатая коробка передач (позже она была применена на Москвиче-Г5). В 1967 году в связи с финансовыми трудностями работы были прекращены.
В 1969 году изготовлена модель Москвич-Г5, оснащенная форсированным двигателем 412. Двигатель имел два распределительных вала. КПП пятиступенчатая. В 1972 году машина получила кузов из стеклопластика и более мощный двигатель (124 л.с.). ДхШ 3820х1620, масса-580 кг, скорость-200 км/ч. В 1969-73 гг. завоевано три золотые, одна серебряная, одна бронзовая медали.
Москвич Г5
Гоночный двигатель М-412 с 2-мя распредвалами
Все эти машины были созданы И. А. Гладилиным и Л. М. Шугуровым.